Женская красота и привлекательность, актуальный вопрос для женщин во все времена. Часто бывает, что красивая, умная, воспитанная, порядочная девушка не является объектом мужского внимания, в результате чего, не может создать семью. В самом деле, чего не хватает порой самым красивым женщинам, чтобы стать счастливой женой и матерью? Что привлекает в женщине больше всего?
Пожалуй, это неподдельная, не наигранная женская таинственность. К сожалению, современная потребительская культура и субкультура, предъявляет к женщине иные требования. Идеал современной женщины, это, прежде всего, успешная бизнес – леди, для которой красота, это лишь составляющая часть сексапильности, то есть готовности и способности спровоцировать блудную страсть.
Рассуждать о том, должна ли быть в женщине тайна, на мой взгляд, не совсем корректно, поскольку тайна в каждой женщине без сомнения есть. Мало того, женщина бывает, таинственна и для самой себя. Ведь если человек это целый мир, микрокосмос, то в женщине параллельно сосуществуют два мира: общечеловеческий и непосредственно женский. Продолжение рода, материнство, и все с этим связанное, вот священная тайна данная Богом всей женской половине человечества. Каждой женщине дана таинственная женская природа, которую она призвана бережно хранить и блюсти, а когда придет время, принести за нее ответ на Страшном Суде. Этой тайной пронизано все то, что называется словом ЖЕНСТВЕННОСТЬ, главная составляющая женской красоты.
Весь мир уже давно твердит о том, что мужчины мельчают, теряют свои мужские качества, становятся инфантильными, а то и вовсе, женоподобными. Увы, эти обвинения не безосновательны. Но тут важно помнить, что понятия мужественность и женственность не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Именно женственность пробуждает у мужчин самые важные для них свойства: ответственность, смелость, великодушие, силу.
Но женственность сегодня, пожалуй, в таком же дефиците, как и мужественность. Похоже, что женственность это крест, от которого значительная часть прекрасного пола предпочитает уклониться. Безусловно, это малодушие, которое имеет выход в два направления. Первое, свойственное, прежде всего современной культуре, это грубая эксплуатация первичного инстинкта продолжения рода. Женственность здесь вульгаризируется, низводится до пошлого уровня простой приманки для мужчин. В этом случае священная женская тайна не только полностью рассекречивается, но и отдается на поругание.
Второе направление, это игнорирование женственности как таковой. Вполне очевидно, что любое проявление эмансипации – убивает в женщине женщину. Сюда же можно отнести примитивные формы умозрительного религиозного (вернее даже псевдорелигиозного) мышления. В этом случае женщине отводится исключительно роль домохозяйки. Все это не что иное, как различные формы убийства, даже самоубийства женственности и, ни о какой женской тайне здесь и речи быть не может.
Христианство это религия любви, главной созидающей силы. Высший идеал любви для православных христиан это Крестная Жертва. Именно на нее Церковь ориентирует любовь во всех значениях этого слова. Поэтому св. ап. Павел уподобляет супружескую любовь священной жертвенной любви Христа к Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.» ( Еф. 5. 26 ) Далее апостол подтверждает свои слова ссылкой на книгу Бытия: « оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть.» ( Быт.2. 24) Обратим внимание, о женщине здесь говорится, как о носительнице той таинственной силы, которая побуждает именно мужчину оставить отца и мать, а не наоборот. Это и есть та самая тайна Божественного происхождения, о которой говорится далее: «Тайна сия велика» (Еф. 5.32)
Разумеется, в Священном Писании раскрывается тот идеал, который для человечества является запредельным, во все времена истории. Унылая действительность, окружающая нас, чаще всего являет собой полную противоположность этому идеалу. Одна из самых больных тем нашего времени, это слабые семьи. По статистике за прошедший 2010 год, количество разводов в Украине составляет 57,8% по отношению к заключенным бракам. Из них 30% приходятся на первый год супружества. При всем многообразии причин этой горькой статистики есть одна, общая, пожалуй, для всех разводов: люди не умеют любить. В современном искусстве, в первую очередь в кинематографе, культивируется модель слабенькой и эгоистичной любви. Блудные отношения, начиная со школьной скамьи, супружеская неверность присущи самым положительным героям, поэтому априори воспринимаются зрителями, как нечто безупречно правильное. Если попытаться вывести некую формулу понимания слова «любовь» в современном обществе, то, пожалуй, получится что – то вроде того: «Я люблю этого человека, он нужен МНЕ, значит, он неизбежно становится жертвой МОЕГО эгоизма». Понятно, что в случае взаимности, такая форма «любви» – внутренне агрессивна и разрушительна. Любовь, проповедуемая христианством, как уже было сказано, это любовь жертвенная. Проецируя жертвенность на семейные отношения, можно вывести совершенно иную формулу любви: «если я люблю этого человека, то моя жизнь принадлежит ему, (ей), моей семье, детям». Здесь не трудно увидеть Богоуподобление. Принося в жертву своей любви эгоистические амбиции, каждый из супругов должен как бы «умереть» для частной, личной жизни, чтобы из старого, родилось новое: семья.
Антропологическая природа мужчин и женщин – различна. Эти различия взаимно дополняют и являются составляющими двуединства семейного организма. Если на мужчину возлагается ответственность за содержание семьи (что мужчины сегодня с себя снимают), то это неизбежно предусматривает свойственный мужскому мышлению поиск, эксперимент, исход которого часто непредсказуем и опасен. Для женщины предусмотрена иная миссия: умиротворение. Само женское присутствие должно уравновешивать, отцентровывать семейные отношения на интуитивном уровне, удерживать своего мужа от крайностей и перегибов. У большинства народов, с древнейших времен в обязанности женщины входило хранение огня, очага. В последующие времена слова; «хранительница семейного очага» приобретают фигуральный, даже несколько поэтический смысл, но сохраняется их главную сущность, актуальная и по сей день. Исходя из этого, сам собой напрашивается вывод: надежда на спасение семей, а значит на восстановление здорового климата не только внутрисемейных, но и социальных отношений возлагается, прежде всего, на женскую половину. В мире Божием, тем более в Церкви Божией не может быть случайностей. И то, что большую часть наших приходов составляют прихожанки – глубоко промыслительно. В Богообщении оживает и раскрывается красота первозданного человека. А значит и Богом данная женственность обретает благодатные силы и приносит многие и благие плоды.
Надо сказать, что надежды эти не утопичны и не безосновательны. На сайте православного женского журнала «Самарянка», который посещают люди совершенно разные по убеждениям, был проведен социологический опрос на тему: какие проблемы женщин остаются сегодня, в тени? Результаты оказались для многих несколько неожиданными. Вопреки предположениям только 4,67% назвали здоровье, 17,67% -материнство, 18 % — самореализацию, 26,67% — социальную защищенность женщин, но что особо для нас отрадно, 33 % — духовную жизнь. А это уже явное свидетельство наступающей новой волны духовной жажды, которую, надеемся утолит Сам Господь.
Рассуждать о том, должна ли быть в женщине тайна, на мой взгляд, не совсем корректно, поскольку тайна в каждой женщине без сомнения есть. Мало того, женщина бывает, таинственна и для самой себя. Ведь если человек это целый мир, микрокосмос, то в женщине параллельно сосуществуют два мира: общечеловеческий и непосредственно женский. Продолжение рода, материнство, и все с этим связанное, вот священная тайна данная Богом всей женской половине человечества. Каждой женщине дана таинственная женская природа, которую она призвана бережно хранить и блюсти, а когда придет время, принести за нее ответ на Страшном Суде. Этой тайной пронизано все то, что называется словом ЖЕНСТВЕННОСТЬ, главная составляющая женской красоты.
Весь мир уже давно твердит о том, что мужчины мельчают, теряют свои мужские качества, становятся инфантильными, а то и вовсе, женоподобными. Увы, эти обвинения не безосновательны. Но тут важно помнить, что понятия мужественность и женственность не только взаимосвязаны, но и взаимозависимы. Именно женственность пробуждает у мужчин самые важные для них свойства: ответственность, смелость, великодушие, силу.
Но женственность сегодня, пожалуй, в таком же дефиците, как и мужественность. Похоже, что женственность это крест, от которого значительная часть прекрасного пола предпочитает уклониться. Безусловно, это малодушие, которое имеет выход в два направления. Первое, свойственное, прежде всего современной культуре, это грубая эксплуатация первичного инстинкта продолжения рода. Женственность здесь вульгаризируется, низводится до пошлого уровня простой приманки для мужчин. В этом случае священная женская тайна не только полностью рассекречивается, но и отдается на поругание.
Второе направление, это игнорирование женственности как таковой. Вполне очевидно, что любое проявление эмансипации – убивает в женщине женщину. Сюда же можно отнести примитивные формы умозрительного религиозного (вернее даже псевдорелигиозного) мышления. В этом случае женщине отводится исключительно роль домохозяйки. Все это не что иное, как различные формы убийства, даже самоубийства женственности и, ни о какой женской тайне здесь и речи быть не может.
Христианство это религия любви, главной созидающей силы. Высший идеал любви для православных христиан это Крестная Жертва. Именно на нее Церковь ориентирует любовь во всех значениях этого слова. Поэтому св. ап. Павел уподобляет супружескую любовь священной жертвенной любви Христа к Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее.» ( Еф. 5. 26 ) Далее апостол подтверждает свои слова ссылкой на книгу Бытия: « оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут двое одна плоть.» ( Быт.2. 24) Обратим внимание, о женщине здесь говорится, как о носительнице той таинственной силы, которая побуждает именно мужчину оставить отца и мать, а не наоборот. Это и есть та самая тайна Божественного происхождения, о которой говорится далее: «Тайна сия велика» (Еф. 5.32)
Разумеется, в Священном Писании раскрывается тот идеал, который для человечества является запредельным, во все времена истории. Унылая действительность, окружающая нас, чаще всего являет собой полную противоположность этому идеалу. Одна из самых больных тем нашего времени, это слабые семьи. По статистике за прошедший 2010 год, количество разводов в Украине составляет 57,8% по отношению к заключенным бракам. Из них 30% приходятся на первый год супружества. При всем многообразии причин этой горькой статистики есть одна, общая, пожалуй, для всех разводов: люди не умеют любить. В современном искусстве, в первую очередь в кинематографе, культивируется модель слабенькой и эгоистичной любви. Блудные отношения, начиная со школьной скамьи, супружеская неверность присущи самым положительным героям, поэтому априори воспринимаются зрителями, как нечто безупречно правильное. Если попытаться вывести некую формулу понимания слова «любовь» в современном обществе, то, пожалуй, получится что – то вроде того: «Я люблю этого человека, он нужен МНЕ, значит, он неизбежно становится жертвой МОЕГО эгоизма». Понятно, что в случае взаимности, такая форма «любви» – внутренне агрессивна и разрушительна. Любовь, проповедуемая христианством, как уже было сказано, это любовь жертвенная. Проецируя жертвенность на семейные отношения, можно вывести совершенно иную формулу любви: «если я люблю этого человека, то моя жизнь принадлежит ему, (ей), моей семье, детям». Здесь не трудно увидеть Богоуподобление. Принося в жертву своей любви эгоистические амбиции, каждый из супругов должен как бы «умереть» для частной, личной жизни, чтобы из старого, родилось новое: семья.
Антропологическая природа мужчин и женщин – различна. Эти различия взаимно дополняют и являются составляющими двуединства семейного организма. Если на мужчину возлагается ответственность за содержание семьи (что мужчины сегодня с себя снимают), то это неизбежно предусматривает свойственный мужскому мышлению поиск, эксперимент, исход которого часто непредсказуем и опасен. Для женщины предусмотрена иная миссия: умиротворение. Само женское присутствие должно уравновешивать, отцентровывать семейные отношения на интуитивном уровне, удерживать своего мужа от крайностей и перегибов. У большинства народов, с древнейших времен в обязанности женщины входило хранение огня, очага. В последующие времена слова; «хранительница семейного очага» приобретают фигуральный, даже несколько поэтический смысл, но сохраняется их главную сущность, актуальная и по сей день. Исходя из этого, сам собой напрашивается вывод: надежда на спасение семей, а значит на восстановление здорового климата не только внутрисемейных, но и социальных отношений возлагается, прежде всего, на женскую половину. В мире Божием, тем более в Церкви Божией не может быть случайностей. И то, что большую часть наших приходов составляют прихожанки – глубоко промыслительно. В Богообщении оживает и раскрывается красота первозданного человека. А значит и Богом данная женственность обретает благодатные силы и приносит многие и благие плоды.
Надо сказать, что надежды эти не утопичны и не безосновательны. На сайте православного женского журнала «Самарянка», который посещают люди совершенно разные по убеждениям, был проведен социологический опрос на тему: какие проблемы женщин остаются сегодня, в тени? Результаты оказались для многих несколько неожиданными. Вопреки предположениям только 4,67% назвали здоровье, 17,67% -материнство, 18 % — самореализацию, 26,67% — социальную защищенность женщин, но что особо для нас отрадно, 33 % — духовную жизнь. А это уже явное свидетельство наступающей новой волны духовной жажды, которую, надеемся утолит Сам Господь.
http://samaryanka.in.ua